Серпухов
Московская область, Россия, август 2012
Google Карты, Яндекс.Карты
В фильме «Кислород» Серпухов изображён какой-то жуткой провинцией с бандитами и гопниками, этаким антиподом столицы. Уверяю вас, это совершенно не соответствует действительности. Это симпатичный город в Подмосковье, может немного запущенный, но никак не эталон стереотипного «жуткого Замкадья, где жизни нет». Он довольно невелик, поэтому за день я пешком обошёл его целиком (кстати, пешая прогулка — лучший способ сориентироваться где-то, под вечер я уже полностью составил в голове его план, и знал, где что находится).
Самой красивой частью является исторический центр, состоящий из старых особняков и невысоких домов. В XVII и XIX веках этот город был важным промышленным и купеческим центром России.

Многим зданиям по 200—300 лет.

К сожалению, состояние исторического центра не самое хорошее — тротуары часто разбиты, многие дома обшарпаны, а безвкусная реклама облепляет всё, как полипы.

Остановка и совершенно замечательное здание, на которое трудно смотреть, пока с него не обдерут весь этот мусор.

Прелесть просто.


Гостиный двор — здание в историческом центре. Мало кто знает, что выражение «гостиный двор» в переводе на современный язык обозначает не место, где принимают гостей, а торговый центр с оптовым складом. «Гостями» на Руси называли крупных купцов, обычно иногородних или иностранных, а гостиным двором — место, где они складировали свои товары и вели торговлю.

Остатки былой роскоши.

Въезд во двор.

В городе очень много старинных церквей, но не менее половины стоят заброшенными.



Самое известный ландмарк — Соборная гора, также называемая Кремлёвским холмом. Раньше на ней стояла крепость (Серпуховский кремль), но в тридцатые годы его разрушили, пустив камни на строительство московского метро. От кремля остался фрагмент стены и церкви.

Сохранившаяся часть стены.

Въ печали великой нахожусь я, братія и сѣстры, о судьбахъ державы нашей задумавшися, за кои зѣло тяжко душѣ моей.

Стены остались у Высоцкого монастыря, который сейчас реставрируют, и поэтому он выглядит очень аккуратно.


Очень много старых деревянных домов, украшенных резьбой.

Как раньше старались — вырезали ставенки, окошечки деревянные, идёшь и любуешься.

Но для русского человека история — пустой звук. Лучше поставить стеклопакет, теплее же. Или сайдинг американский — красить не надо. Икеизация.

Слева — старое окно с прекрасным резным сандриком. Справа — два унылых квадратных стеклопакета. Все декоративные элементы ободраны.

Или вот, «угадайте страну по фотографии». Как мы знаем, что это Россия? Просто. Ведь все знают, что в других странах человек всегда заботится не только о своём жилище, но и о своих подъезде, улице и городе. А в России — главное забор трёхметровый возвести. При этом там, за забором, может космос быть, японский сад камней. А за забором — не моя ответственность. Пусть там всё травой заросло, тротуара нет, да хоть навозом обложено — не моё дело. Или взять квартиру. Зафигачить «евроремонт» на миллион рублей — пожалуйста. А то, что на лестничной площадке нассано, стены матами покрыты, и света нет — это пусть ЖЭК разбирается. Вот потому-то в Европе хорошо, и в Америке хорошо, а в России — нет.

Ладно, отвлёкся. Дом с часами.

Лежачий полицейский.

Ездящие полицейские.

Красивые дома.



Обычные дома.



Главная улица — проспект Ворошилова. Серпуховчане зовут её Бродвеем.

Водонапорная башня.

Центр города. Основания фонарных столбов выкрашены в диагональные жёлто-чёрные полосы.

? !!!

Симметрия.

Их мост теперь полгода и дальше навсегда (почему-то кажется, что это отдалённо созвучно с фразой из одной песни Сплина).

Борьба народа с пивом. Ахтырский пивоварный завод негодует (интересно, они специально взяли украинский бренд, чтобы свои не засудили?).

Борьба пива с народом.

Мультикультуризм.

В городе имеются предприятия, производящие оборонную продукцию. Ещё здесь есть завод СеАЗ, на котором выпускались сначала инвалидные мотоколяски (например, С-ЗА, которую можно увидеть в фильме «Кавказская пленница», или С-3Д, которую родившиеся в 80-х ещё помнят, а родившиеся позже — уже нет), а затем — автомобили «Ока». Названы они так были за то, что одноимённая река протекает как раз рядом.

Два вида встречающихся в городе урн. Бабуся с тележкой, завидев мой фотоаппарат, спросила, из какой я газеты. Услышав, что я просто любитель поездить по России, она высказалась одобрительно, посетовав, что «вот едут все в Турцию, а своей страны посмотреть не хотят».

Колонка.

Таксофоны — жёлтого цвета.

Почта.

Почтовый ящик внезапно передаёт привет своим итальянским братьям из Чинкве-Терре и Венеции.

Привокзальная площадь.

Пожарная часть.

Большинство горожан ездят на работу в Москву, до которой 90 километров. Потому что в России, если офис не находится в пределах МКАДа (а лучше — Садового кольца), то платить в нём можно в 5 раз меньше. И тут ничего не поможет.

Потому что помочь может разве что Богородица.

Такие дела.

P.S.: Оля + Миша, привет!