Елгава
Елгавский край, Латвия, ноябрь 2017
Google Карты, Яндекс.Карты
Елгава — город, где прошли моё детство и отрочество. Я приехал сюда в возрасте 3 месяцев, а уехал за месяц до 16-летия. Перед тем, как начать о ней писать, я долго думал, в каком формате это делать. Посмотреть на неё как турист, или же как человек, спустя 20 лет вернувшийся в знакомые места. В конце концов решил, что сделаю и то, и другое, а также опубликую отдельную подборку фотографий с воздуха.
Общий вид и достопримечательности
Е́лгава (ударение на первом слоге, хотя все местные русскоязычные говорят Елга́ва) находится в часе езды на юго-запад от Риги. Здесь живёт около 58 000 человек, что по меркам Латвии довольно много. Немецкое название города — Mitau, отсюда старое русское название Мита́ва, использовавшееся до 1918 года. До второй мировой войны город был очень красивым, тут было много старой немецкой архитектуры, но к концу войны 90% построек было разрушено. Советская власть заморачиваться с реконструкцией не стала, город просто застроили однообразными панельными пятиэтажками. Поэтому для большинства туристов Елгава интереса не представляет. Обычно если тут кто-то бывает, то только проездом, чтобы посмотреть дворец Растрелли. С него и начнём.
Митавский замок (Mitauburg, Jelgavas pils) — дворец в стиле барокко на берегу Лиелупе, построенный по проекту архитектора Бартоломео Растрелли, и похожий на другие творения архитектора, самое известное из которых — Зимний дворец в Петербурге. Дворцом Елгава обязана курляндскому герцогу Эрнсту Биро́ну (1690—1772), который был фаворитом российской императрицы Елизаветы Петровны, имел большое влияние и получал из государственной казны много денег. Помимо этого здания, Растрелли также спроектировал для герцога летний дворец в Рундале. В отличие от Рундальского дворца, у которого сохранилось всё внутреннее убранство, этот был в 1918 году начисто разграблен и сожжён. Сейчас внутри размещается Латвийский сельскохозяйственный университет.
Шикарнейший архитектурный памятник. Помню, что восхищался им ещё в детстве, хотя и не мог тогда оценить, насколько это мощное произведение.