Мальмё
Сконе, Швеция, ноябрь 2015
Google Карты, Яндекс.Карты
Все, кто приезжает в Копенгаген, обычно также посещают шведский город Ма́льмё, который находится на другой стороне пролива Эресунн. Через пролив можно проехать на автомобиле и по железной дороге. Часть пути со стороны Швеции идёт по открытому в 2000 году мосту, вдоль которого вращаются ветряки, часть со стороны Дании — по туннелю (с датской стороны рядом находится аэропорт, и мост мешал бы самолётам).
Хотя ехать всего 20 минут, билет на поезд туда-обратно стоит целых
Ошибка на сайте: невозможно показать список валют, поскольку функция currencies() не определена. Криворукий автор случайно затёр нужный файл. Бекапы, гит - нет, не слышали :(
, а с автомобиля берут ажОшибка на сайте: невозможно показать список валют, поскольку функция currencies() не определена. Криворукий автор случайно затёр нужный файл. Бекапы, гит - нет, не слышали :(
в одну сторону. На первой же остановке в Швеции поезд останавливается, заходят полицейские и проверяют у всех документы — ловят сирийских беженцев (мост — единственный способ попасть в Скандинавию по суше, не выезжая из Шенгена). У пьяного, плохо одетого мужика недалеко от меня документов нет, но со своими голубыми глазами и белыми волосами он мало походит на сирийского беженца, поэтому полицейский, постыдив его, идёт дальше. Чуть позднее тут установят настоящий паспортный контроль, к раздражению жителей Мальмё, ездивших в Копенгаген на работу.
Я случайно выхожу не на главном вокзале, а на какой-то станции до него (в городе железнодорожные пути идут под землёй, а платформы напоминают станции метро), попав на окраину. Но это даже хорошо. Быстренько осматриваю спальный район.
Дворы.
Затем не спеша отправляюсь в направлении центра.
В целом — типичная Скандинавия. Просто, но красиво, удобно, продумано.
Везде оригинальные идеи городских украшений и памятников.
Старый город красивый.
Центральные улицы целиком заложены плиткой, выложенной круглыми паттернами.
Люк.
Уютно.
Многое роднит с Данией, например, тротуарные полосы (хотя далеко не так сильно распространены) и подвешенные уличные фонари.
Конечно же, везде велосипеды.
Главная площадь (Сторторгет).
Не всё идеально в шведском королевстве.
Какой-то некрасивый павильон по продаже шаурмы прямо на городской площади. Распоясались совсем, срочно отправьте к ним Собянина!
А Мизулину не отправляйте, она в обморок упадёт.
На вопрос, «в какой стране самые красивые люди», я теперь без промедления отвечу: в странах Скандинавии. Скандинавы все высокого роста, выглядят очень спортивно (потому что ездят на велосипедах), и все блондины. Когда идёшь по улице, кажется, что попал на конвенцию фотомоделей.
Городской замок.
Рядом с замком находится инсталляция, посвящённая спасательной операции «Белые автобусы» (Vita bussen), когда из нацистской Германии было вывезено около 15 000 узников концлагерей.
Шведские почтовые ящики.
2 вида городских урн — навесные и стоящие, а также специальные пепельницы.
Вентиляция для подземных железнодорожных туннелей.
Ограждение велостоянки наглядно показывает, сколько места высвобождается в городе, если люди пересаживаются на велосипед вместо личного автомобиля.
Автобусы трёхсекционные и очень футуристичные.
В Швеции обнаружилась любопытная традиция в сезон зимних праздников украшать окна вот такими подсвечниками, которые по незнанию можно принять за еврейские меноры. В реальности к иудаизму это не имеет никакого отношения. Количество и расположение свечей может быть разным. Откуда пошла эта традиция, точно неизвестно.
Для ограждения дорожных работ используются окрашенные в предупреждающие цвета автомобильные покрышки.
Для предупреждающих знаков используется не белый, как принято в других странах, а жёлтый фон.
Пиктограммы классные, люди изображены не схематически.
Столбы знаков на разделителях выкрашены в сине-белую полоску (похоже на Нидерланды, Бельгию и Люксембург).
Вариант раскраски в цвета национального флага.
Светофоры.
Колокольня.
Уличный туалет.
Паровой двигатель.
Гармонирующее разнообразие.
Недовольная собака.
В Мальмё есть просто космический экорайон Вестра-хамнен, построенный на месте бывшей портовой промзоны. О нём — в следующем рассказе.